Отправлено: 20.09.13 00:56. Заголовок: Ирина, у меня огромн..
Ирина, у меня огромный опыт и совершенно твердое убеждение - не надо изобретать велосипед. Обычный д/с и школа с хорошей репутацией. Тщательнейший выбор классного руководителя. Нет в России, да и, пожалуй, за рубежом ВУЗов, готовящих специалистов методик Монтессори и прочих модных ныне течений. Те же самые воспитатели, доморощенные программы и много всячесих красивых обещаний. Была замечательная программа Васильевой для дошкольного воспитания и образования, очень грамотная дидактически, четкая, конкретная, главным недостатком которой было вездесущее вмешательство КПСС, т.е., хочешь не хочешь, а политику партии надо возвеличивать. В остальном, просто совершенное пособие. В Японии взята за основу обучения дошкольников, разработана в НИИ и опробована в свое время в экспериментальных дошкольных учреждениях в течение нескольких лет. Все остальные программы - не более, чем "села тетя и подумала, вложу-ка я денежку повыгоднее, потом бабла срублю..." Это мое твердое убеждение. Единственное, в таких ДУ обычно неплохая материальная база - красиво и кормят неплохо, вся педдеятельность - модная и пропиаренная туфта исключительно за родительские денежки. В редких случаях за деньги государства. Но уж точно, чудеса в таких учреждениях не случаются.
Отправлено: 20.09.13 07:48. Заголовок: Кстати, меня всегда ..
Кстати, меня всегда интересует, как после таких ДУ ребенок приходит в школу, где четкая программа, нет упора на индивидуальный подход и не приветствуется писание в тетрадях фломастерами или цветными карандашами, или маркером на полу? Ко всем детям одинаковые требования - взяли ручки, открыли тетради и внимательно слушаем задание. Да стрессуют дети!!! Некоторые идеи Монтессори и так взяты за основу в методиках воспитания и обучения дошкольников, но только некоторые, потому что российская педагогическая школа нисколько не хуже, я считаю, что лучше, педагогика 20 века в России вообще уникальна. Если бы не все эти партийные перегибы и заморочки, цены ей не было бы. Мои мама и тетка закончили деревенскую школу, куда бабушка бежала с ними из Калинина в войну. Идеальный почерк у обеих, практически идеальная грамотность и ВУЗы за плечами. Без блата, репетиторов и курсов. Моя дочь окончила элитную школу в самом элитном классе. С медалью. Пишет хуже, чем курица лапой, имеет смутные представления об истории собственной страны, да и русский стала более или менее знать после трех лет натаскивания репетитором. Вот что сделали с нашим образованием. Извините за бурное выступление, наболело.
Сообщение: 1940
Настроение: à la guerre comme à la guerre
Зарегистрирован: 06.01.13
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
40
Отправлено: 20.09.13 08:50. Заголовок: busher Ира, я не з..
busher
Ира, я не знаю, что это за методика, но на 100% согласна с Соней. Даже если ребенок еще совсем мал, надо начинать с выбора школы и уже под нее плясать. Сама я закончила обычную советскую школу, но было очень большое "но". Школа находилась рядом со Смольными и все учителя были из старой гвардии, то-есть люди с энциклопедическим образованием. Они учили нас так, как учили их. Мой сын учился в 80х , начале 90х в школе. Школа была математическая, попасть туда было очень трудно. Последние два школьных года он учился в школе от Физ-теха, это школа была организована нобелевским лауреатом Алферовым. Закончил с медалью, образование еще получил очень разностороннее. А вот дочкой уже было хуже, это были 90е годы. Сменились ценности учителей. Сейчас в школу пошла внучка. Два года она отучилась в школе Шостоковичей. Хорошо, это или плохо, сказать трудно. Школа частная, платная. Ушли оттуда, так как подняли цену до 40 тыс. рублей в месяц и это видно не предел. Отдали ее все-равно в платную школу, но с медицинским уклоном, так как она уже выбирала сама. Пока мне о новой школе сказать нечего. Хотя будь все в моих руках, я бы ее устроила в школу, которую кончали мои дети. В сад внучка ходила в Москве, это тоже был какой-то навороченный платный садик, но вот толку было ноль. Если ей что-то и дали, то это были родители и бабушки-дедушки.
Ко всем детям одинаковые требования - взяли ручки, открыли тетради и внимательно слушаем задание. Да стрессуют дети!!!
Именно это и останавливает, что ребенок привыкает к одному, а потом бац! и все по-другому. Детсад подобрали, сейчас нам 10 почти, ребенок очень хочется общаться с себе подобными на улице сейчас детей все меньше и меньше, погода не балует. Вот и задумалась, куда пойти для общения и доп развития. Дома у нас много всякий полезностей, но мама и папа, это не весь мир.
Спасибо за ваше мнение! У меня нет фанатизма по поводу этой методики, просто рядом ))) Думаю, что до 2х лет вполне можно ее посещать для общего развития, но не как основу для подготовки к школе и т.д.
Именно это и останавливает, что ребенок привыкает к одному, а потом бац! и все по-другому.
Ирин, а так по жизни и будет, сами же знаете. У меня мама всю жизнь проработала в детском саду, детей любила знала подход к каждому, кто что любит из еды- этому порцию чуть больше он поесть любит, а вот этот суп гороховый не уважает и будет сидеть над тарелкой- ему чуток, но второе по больше, так же и с занятиями. Я всегда наблюдала как она с вечера разводила гуашевые краски или готовила досточки и пластелин Всегда с такой заботой и любовью...Мамы уже давно нет, а вот некоторых родителей вижу и они меня узнают и всегда вспоминают свою любимую Викторию Борисовну....Мне так кажется, что сейчас все по другому, хотя моим деткам повезло и с садиком и со школой. Оба пошли в первый класс с 6 лет при детском саду, это просто была песня, сейчас такого нет, а очень жаль.
Отправлено: 20.09.13 18:25. Заголовок: joli пишет: так по..
joli пишет:
цитата:
так по жизни и будет, сами же знаете.
Уже догадалась Себя стала вспоминать и всю нашу систему(везде и во всем) У нас тоже были отличные воспитатели, детсад я вспоминаю хорошими воспоминаниями и мамы говорит, что было очень даже! Хочется, чтобы и сегодня тоже было все "очень даже" Будем надеяться, что все у нас получится!
Отправлено: 21.09.13 10:16. Заголовок: busher Мы то же озад..
busher Мы то же озадачились этой темой.Нашли выход , в частичном использовании некоторых приёмов из разных методик .В садик пойдёт обычный ,а вот уже с 2-3х лет( всё зависит от ребёнка) будем ходить к учителю( репетитору) .Это женщина проводит индивидуальные занятия, там она помогает малышам проявлять свои задатки, потом обьеденяет их в групки по 3-5 деток.Если есть какие то сложности или склонности рекомендует других специалистов.Занятия желательно с родителями.Они просто наблюдают за своим чадом.Домашние задания и так далее.Я ходила с подругой поглазеть её сыну уже 4 они занимаются больше года.Все довольны, а я просидела открыв рот и для меня два часа пролетели так быстро.
Отправлено: 21.09.13 16:00. Заголовок: Тери пишет: Нашли в..
Тери пишет:
цитата:
Нашли выход , в частичном использовании некоторых приёмов из разных методик .В садик пойдёт обычный ,а вот уже с 2-3х лет( всё зависит от ребёнка) будем ходить к учителю( репетитору)
Примерно так себе все и представляю. Нашла рядом детсад на 3-4 часа и доп занятия, но это уже все индивидуально.
Отправлено: 23.09.13 22:32. Заголовок: Девчонки, вы большие..
Девчонки, вы большие умницы, что уже задумались об этом. И очень правильно обеспечить малышам общение со сверстниками. Но...в этом возрасте главным и ведущим звеном остается мать. Человек, который общается с ребенком все то время, пока тот не спит. Не надо никаких методик, не надо спецобразования и оборудования. Надо с ребенком говорить. Всегда. Кушаем, говорим о качестве еды "холодная, горячая, сладкая, кислая" - связь слова со вкусовыми рецепторами, одеваемся - повторяем части тела и названия предметов одежды, к примеру, гладим шубку или шапку - пушистая, в ней будет тепло, потому что на улице холодно, ладошкой поводили по меху, вроде пустяк, но тем самым поработали над развитием тактильных ощущений, вышли гулять - рассмотрели все, что вокруг: дома, деревья, небо, одежду людей. И поговорили об этом, а не по сотовому. И так все время. Вот вам и Монтессори - индивидуальный подход, взаимосвязь предметов и явлений, разностороннее развитие. Бесплатно, полезно и очень правильно. И никаким педагогом быть не надо, просто общаться, говорить, объяснять и показывать. Ежеминутно. И учить ребенка мыслить. Самый главный ваш вопрос к ребенку не "Что это?", а "Как ты думаешь, почему это так?"
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет